Увлекательный мир духов имеет длинную историю, полную фактов и мифов. Вот некоторые из самых примечательных:

• Духи, 4000-летнее искусство (более древнее, чем фараонов и королей!), происходит от латинского слова "per fume", который переводится буквально "сквозь дым" и относится к благовониям на основе духов, содержащих специи и травы, такие как кориандр и ладан.

• Современные духи (смесь эфирных масел со спиртом) появились в 1310 году. Hungary Water, сделанные для королевы Елизаветы Венгерской, в основном состояли из эссенций розмарина, тимьяна и вербены. Также были предназначены для использования качестве тоника и предписаны врачами для полоскания горла.

• Духи изначально использовались в качестве маскировки. Во времена, когда принятие ванн было  огромной роскошью, а не  средством гигиены, богатые предпочитали надушиться для того, чтобы замаскировать неприятные запахи.

• Грасс (Grasse) в южном регионе Франции является нынешней столицей парфюмерии. Богатая почва и благоприятный климат в Провансе способствуют выращиванию сотни разновидностей растений, используемых для духов.

• Духи содержат и необычные ингредиенты. Это не только «сладости» и «пряности». Некоторые из самых изысканных творений содержат элементы животного происхождения, например полученные из желез животных (виверры, бобра), мускуса и амбры. Амбра, самый дорогой ингредиент, это воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов.

• Технология изменяет правила игры. Одним из таких примеров является изобретение технологии Headspace (анализ паровой фазы), научного метода, который использует датчики, чтобы воссоздать ароматы. Датчики анализируют ароматы и формируют перечень ингредиентов и их пропорции, чтобы помочь парфюмерам воссоздать его.

• Духи имеют психологическое воздействие на человека. Многочисленные научные исследования показали, что существует связь между запахами и чувствами. И правда аромат может вызвать множество воспоминаний и эмоций. Лаванда, как говорят, оказывают успокаивающее действие в то время как цитрусовые волнует и заряжает энергией .

• Цена  - это маркетинговый инструмент. Она не всегда диктует качество. Иногда цена просто используется чтобы позиционировать аромат на рынке. Даже самый лучший парфюмер может придумать аромат за доступную цену самого высокого качества. В то время как цена определяется в основном сырьем и концентрацией, оба эти параметра влияют на качество духов, она диктуется также не-парфюмерными расходами, такими как упаковка и затраты на рынок. Состав парфюмерии сам по себе является очень малой частью от стоимости всего флакона. Большинство создателей парфюмерных брендов могли бы в этом признаться.