Оборот парфюмерной промышленности, которая занимается созданием духов знаменитостей, составляет 1,3 миллиарда долларов в год. Звезды получают от продажи своих духов больше, чем от основной деятельности. Такие известные бутылочки парфюма Версаче Брайт Кристал (Versace Bright Crystall) или Миракл Ланком (Miracle Lancome) могут позавидовать тем масштабам, с которыми духи знаменитостей исчезают с полок магазинов.

За 2013 год популярный рэпер Jay-Z заработал свой основной капитал не благодаря своим успешным концертам и проектам, а именно от продажи духов «Gold Jay Z», каждая бутылочка стоит от 30-ти до 70-ти долларов.

perfume

Его жена певица Бейонсе решила, что ее парфюм недостаточно быстро раскупается и просидела целый день в дорогом универмаге, подписывая бутылочки духов, в итоге было продано 72 тысячи коробок аромата.

perfume2

Каждая звезда мечтает выпустить свой парфюм, поэтому в 2012 году было подписано 85 контрактов на новые духи знаменитостей. Такие звезды, как Джастин Бибер и Сара Джессика Паркер получают с продажи духов миллионы долларов. Согласно исследованию, проведенному в Америке, духи знаменитостей продаются на 1.3 миллиард долларов в год.

Парфюм звезд появился уже давно, около 100 лет назад. Первые духи от знаменитостей появились в 30-х годах прошлого столетия и выпускались в виде фигуры актрисы Мэй Вест. В 50-х годах модный дом Givenchy создали духи Одри Хепберн, но настоящий успех был в начале 90-х годов у духов Элизабет Тейлор от дома моды Elizabeth Arden, они заработали более миллиарда долларов. Тейлор получила от продажи парфюма больше, чем от всех своих ролей в кино вместе взятых.

Знаменитости зарабатывают от 5 до 10% от прибыли с продажи духов, это не считая 3 миллионов долларов, которые они получают сразу, в качестве гонорара. Звезды шоу-бизнеса зарабатывают с продажи духов больше, чем от гастрольных туров и альбомов. Таким примером можно считать Бритни Спирс. Согласно журналу Форбс, певица на данный момент владеет состоянием 220 миллионов долларов, его большая часть появилась благодаря продаже духов.

Но не все звезды могут продавать свой парфюм. Такие знаменитости, как Снуки, Кейт Уолш и Деннис Ричард провалили продажи духов. Пэрис Хилтон не певица и не актриса, но благодаря хорошему пиару смогла добиться существенных доходов от продажи своих духов, в отличие от успешной актрисы Дженнифер Энистон, которая неудачно провела маркетинг после выхода своего парфюма.